Часто Задаваемые Вопросы

Содержание:

Я тут впервые. О чём вообще этот сайт?

Кто создавал этот сайт?

Пожалуйста, расскажите о себе. Сколько вам лет, где вы родились и учились? Как началось ваше увлечение литературой и писательством?

Какие авторы и произведения особенно повлияли на становление вашей личности?

Так много о книгах, фильмах и играх, а как же семья, близкие, друзья? Неужели они для вас так мало значат, что вы их тут даже не упомянули?

Интересует ли вас опыт русских классиков литературы?

У вас есть какое‐нибудь хобби? Сушите грибы или клеите марки?

Что в литературной работе видится вам наиболее важным? Какими принципами вы руководствуетесь?

Почему именно фантастика? Реализм вам чужд?

Так вы один из этих борцов за права буквы «ё»?

Почему вы пишете все названия с заглавными буквами в каждом слове и так часто игнорируете кавычки? Вы плохо учились в ВУЗе и не знаете правил?

Я тут впервые. О чём вообще этот сайт?

В таком случае позвольте представиться: меня зовут Илья Мальков и добро пожаловать на мой персональный сайт! Этот ресурс преимущественно посвящён моей художественной прозе, а также, в меньшей степени, моим увлечениям и хобби: кино, музыке, коллекционированию. Здесь вы найдёте мои произведения (романы, повести, рассказы), кинорецензии (в основном на новинки проката), фотографии коллекционных предметов (я собираю подвижные фигурки и статуи кино‐ и игро‐ персонажей), подстрочные переводы некоторой песенной поэзии с английского на русский и прочие материалы, которыми мне захотелось с вами поделиться. То есть, это своего рода мой творческий блог, призванный наладить общение с вами, дорогие читатели. Я вам очень рад и надеюсь, что вы найдёте здесь что‐нибудь для себя интересное. Желаю приятного чтения!

Кто создавал этот сайт?

Дизайн сайта во многом придуман самим автором, то есть мною. Почти вся графическая часть выполнена талантливым художником Игорем «[Eg0r]» Андреевым, а за пламенный моторчик движка и сборку компонентов отвечал мастер своего дела и по совместительству мой хороший друг Владимир «Force» Семеренко. Огромное и душевное спасибо этим людям за их труд и помощь в создании данного проекта!

Пожалуйста, расскажите о себе. Сколько вам лет, где вы родились и учились? Как началось ваше увлечение литературой и писательством?

Возраст у меня прекрасный — мужчина ну в самом расцвете сил! :) А про остальное с радостью расскажу поподробнее.

Я родился в СССР в городе Москве, где и поныне проживаю, но только уже будучи гражданином Российской Федерации. Большую часть школьных лет меня окружали стены общеобразовательных школ 1090 и 1747, великолепному преподавательскому коллективу которых я очень благодарен и по сей день.

Признаться, чтение не сразу вошло в список моих жизненных потребностей. Поначалу «юный я» отдавал своё предпочтение конструированию из Lego и уничтожению глаз посредствам компьютерных игр. :) Но в средних классах литература увлекла меня не на шутку. Тогда же я и начал свои первые литературные эксперименты. Помню, как писал коротенькие истории про второстепенных персонажей любимых компьютерных игр, которыми как бы расширял рамки оригинальных сюжетов; фанфики, проще говоря. В одиннадцатом классе один такой рассказ внезапно разросся до полноценного романа (авантюрная история про мастера‐вора Гарретта — главного героя серии игр Thief — и его приключения в мрачном мире, где древняя магия и изощрённые паровые технологии сосуществуют вместе). Кстати, роман этот полностью доступен для чтения на этом сайте, при желании ищите его в разделе Проза. Затем я поступил на филфак МГГУ имени М.А. Шолохова. За время пребывания в ВУЗе, помимо углублённого изучения литературы и языков (ради которых я, собственно, и поступил на филфак), мною были написаны повесть‐сказка для взрослых Сказки из Леса и нуар‐роман об Америке 1940‐ых годов Печатая Белым по Чёрному.

Продолжаю своё «чёрное дело» на поприще литературы и поныне… :)

Какие авторы и произведения особенно повлияли на становление вашей личности?

Отвечая на этот вопрос, не стану ограничиваться лишь перечислением литературы, ведь молодёжь не всегда много читает, верно? :) Тут же замечу, что это не перечисление любимых творцов и произведений, а именно, как я считаю, вехи.

С целью не загружать FAQ слишком большим объёмом текста, оформлю-ка я этот рассказ в качестве оффтопика. Кто осилил — молодец! :)

В школьные годы на меня оказали большое воздействие три игровые серии: Thief, Silent Hill и Legacy of Kain.

Thief поразил меня размером и детализацией мира, в котором разворачивалось действие, а также тем, как много людей он вдохновил на творчество (люди рисовали и рисуют арт по мотивам серии, создают фанатские миссии и целые кампании на движке игры, делают полноценные дополнения и конверсии к другим играм, пишут музыку и рассказы, повести и тому подобное). Я был огорошен тем, как умело у авторов получилось создать проект для определённой категории людей и наполнить его таким запредельным количеством идей, что горшочек этот варит и по сей день. Отведать варева можно например здесь.

Silent Hill (конечно, я говорю о частях 1-2-3-4, а не о позднейших «выкидышах» этой лицензии) потряс меня уже не только целостностью вселенной (хотя этого у первых игр не отнять!), но уникальным миром, где личное сознательное и подсознательное выплёскивалось во внешний мир и обретало формы. История городка Сайлент Хилл и его не всегда добровольных гостей — это удивительный коктейль из ужаса, мистики, трагедии, романтики, психологии и психиатрии, а также своей особой визуальной эстетики. К слову, одноимённый фильм 2006 года мне тоже нравится.

И, наконец, вампирская сага Legacy of Kain раз и навсегда показала мне, как должно выглядеть приключение с путешествиями во времени. Признаться, после этой истории, написанной Эмми Хенниг, почти любые произведения про переносы во временном континууме кажутся мне увечными.

Из писателей, которые повлияли на меня, выделю Ганса Христиана Андерсена (сколь грустное у него добро!), Константина Паустовского (очень тёплые и душевные истории), Нила Дональда Уолша (задал мне вопросы, о которых я раньше не задумывался), Джорджа Оруэлла (много рассказал о людях и обществе), Михаила Лермонтова (кипучий и деятельный разум, весьма мне близок), Михаила Веллера (блестящий публицист и философ, считаю его своим литературным наставником) и Михаила Булгакова (русский Фантаст с большой буквы), Рэя Брэдбери (пророк прогресса с удивительной способностью с одинаковой проницательностью писать как о машинах, так и о людских душах), братьев Стругацких (три названия: Трудно Быть Богом, Хромая Судьба и Град Обреченный; любые слова — излишни), Марию Семёнову (с её необычным женским взглядом на славянское фэнтези), Ильфа и Петрова (неподражаемый Остап Бендер и его безумное окружение трудно не полюбить), Анжея Сапковского (очень необычных подход к созданию медиавистической фантастики) и Эриха Марию Ремарка (литература от потерянного человека и для всех потерянных людей, вроде нас здесь и сейчас).

Перечислять любимых авторов и произведения я мог бы ещё долго, но боюсь не только утомить дорогого читателя, но и нарушить собственный замысел рассказать именно о вехах в процессе становления своего сознания.

Из анимации хочется выделить сериал Neon Genesis Evangelion, этакая классическая история‐взросление для молодого поколения, но только с кровищей и гигантскими боевыми роботами. Круто, чо! :) Соглашусь с тем, что сериал действительно странный и слишком натужный, более поздние работы Gainax куда интереснее, но былого не воротить — свой след в моей жизни Евангелион оставил. Разве это не лучший комплимент авторам?

Ну а в кинематографе особняком от прочих фильмов я ставлю Достучаться до Небес 1997 года (не потому что он мой любимый, нет, любимых фильмов много; просто этот сыграл в моей жизни некую роль) и антигероических Хранителей Зака Снайдера 2009 года (хотя и считаю, что правильнее было бы вернуться выше и дополнить список книг одноимённым графическим романом Алана Мура, который во много раз сильнее фильма; но всё же моё знакомство с этим произведением началось именно с фильма).

Моё представление о комиксах перевернули вышеуказанные Хранители Алана Мура и Песочный Человек Нила Геймана. Раньше был подвержен распространённому в нашей стране стереотипу, что комиксы — вещь несерьёзная, тупая, пагубная. Хотя логично было бы сразу предположить, что это лишь форма изложения, а их глубина зависит от авторов. Хотя, конечно, среди комиксов полно несерьёзного тупого шлака, ну а где его нет?

Музыка! Кто из мальчишек в 1990‐ые не слушал группу Ария, Игоря Талькова и Владимира Высоцкого? Вот и я слушал, а последних двух слушаю и по сей день. Высоцкий — настоящий народный поэт. Американская металл‐группа Godsmack стала первой, тексты которой я начал всерьёз переводить с иностранного языка. Группа Мельница первой открыла для меня направление фолка. Кардиовэйв от Flëur уже не первый год доказывает, что в России ещё могут делать хорошую, умную и при том близкую мне музыку. Nightwish наглядно проиллюстрировали тезис, что всё хорошее когда‐нибудь кончается. А Poets of the Fall как-то украдкой вошли в мою жизнь вместе с Max Payne 2: The Fall of Max Payne и с тех пор не перестают занимать первое место в топе-3 любимых исполнителей. Будет жалко, если и они внезапно кончатся…

Также напоследок считаю нужным заявить, что лучшие инопланетяне — это чужие (Alien 1979, Aliens 1986), хищники (Predator 1987, Predator 2 1990) и биоморфы (Империя Превыше Всего 2002‒2004 Ника Перумова). Лучшие роботы — терминаторы (The Terminator 1984, Terminator 2: The Judgment Day 1991), робокопы Алекс Мёрфи и ED−209 (Robocop 1987, Robocop 2 1990). Настаиваю, что Властелин Колец Питера Джексона многократно круче Звёздных Войн Джорджа Лукаса. А когда увернусь от всех тухлых яиц и помидоров, брошенных фанатами далёкой‐далёкой галактики, то отмечу особые заслуги Джонни Деппа в украшении своим авторским образом капитана Джека Воробья и без того чудесной фэнтезийной трилогии Пираты Карибского Моря (да‐да, я подчёркиваю, что мысль относится именно к первым трём фильмам). Арнольд Шварценеггер, Харрисон Форд, Брюс Уиллис и Вин Дизель — настоящие мужики! С этих людей и их героев вполне можно брать пример.

Так много о книгах, фильмах и играх, а как же семья, близкие, друзья? Неужели они для вас так мало значат, что вы их тут даже не упомянули?

О, у меня исключительно замечательная семья, которой я по праву горжусь! И хорошие друзья. Просто я не считаю, что аспекты моей личной жизни должны быть отображены здесь. Всё-таки этот сайт о развлечениях (ведь литература — одно из древнейших развлечений). Родные и близкие занимают в моей жизни важнейшее место, и роли их первостепенны. Но достаточно об этом.

Интересует ли вас опыт русских классиков литературы?

История своей родной, национальной литературы не может не интересовать, ведь это история страны, где я родился, вырос и живу. Это история языка, мысли, настроений, чаяний, трагедий и радостей. Считаю глупым отрицать, что среда, в которой мы сформировались, не есть часть нас самих. Поэтому мне трудно представить себе писателя, который не знакомился бы со своей родной литературой хотя бы поверхностно. Хотя в моём случае знакомство было весьма углублённым, высшее филологическое образование всё же обязывает. Мне многое нравится в русской литературе, но здесь упомяну лишь то, что мне в ней не нравится — её нынешнее состояние. Увы. :(

Нынешний отечественный кинематограф тоже совсем не радует. :(

У вас есть какое‐нибудь хобби? Сушите грибы или клеите марки?

Коллекционирую и иногда сам изготавливаю куклы (action-figures, точнее) и статуи героев из кинофильмов и компьютерных игр в масштабах 1/6 и 1/4 (это где-то 30‒60 сантиметров). Точнее, собираю я, скорее, злодеев (тёмный владыка Саурон, император Палпатин и лорд Вейдер, беспредельщик Тони Монтана, дон Вито Корлеоне и им подобные) и героев побрутальнее (вроде полузверя Росомахи, сурового тронувшегося умом Брюса Уэйна, красного чёрта Хеллбоя или, скажем, таинственного Ви в маске Гая Фокса). Театрализованное зло — оно всегда интереснее, всегда полемичнее и с изюминкой. Надеюсь, что со временем сумею достаточно полно представить их в разделе Разное.

Что в литературной работе видится вам наиболее важным? Какими принципами вы руководствуетесь?

Прежде всего, писать нужно только своё, «из себя». Никогда не лгать, в том числе и самому себе (читатель обычно чутко чувствует ложь). Стараюсь писать интересно, писать то, что мне самому хотелось бы почитать. Считаю, что в творчестве это очень важно! Также я уверен, что литература должна быть полемичной и не только развлекать, но и подталкивать людей к самостоятельным размышлениям, к анализу, к познанию нового и сопереживанию. Но при всём этом ей не следует задвигать на второй план своё первичное призвание — развлекать. Развлекать и разносторонне обучать — вот основные функции литературы.

Почему именно фантастика? Реализм вам чужд?

Отнюдь. Хорошая фантастика ни в коем случае не должна быть оторвана от реальности. Но где грани реализма? Можно ли вообще назвать произведение реалистичным, если оно использует придуманные образы, а время повествования — художественное, эфемерное пространство? Поэтому разговор о реализме в литературе (особенно в литературе псевдоисторической, написанной не очевидцами событий) не кажется мне продуктивным. Просто кому‐то нравятся сказки волшебные, а кому‐то — бытовые. Вот и вся разница. А фантастика даёт очень широкий инструментарий для создания интересных коллизий и яркой их подачи.

Так вы один из этих борцов за права буквы «ё»?

Так точно! Буду биться за неё до последнего вздоха. В ходе работы над романом Печатая Белым по Чёрному я столкнулся со случаем, когда наличие или отсутствие буквы «ё» кардинально меняло смысл глагола и сбивало ритм чтения предложения. С тех пор я решил, что буква эта необходима к использованию и игнорировать её — неправильно. Не обижайте букву «ё», она очень нужная.

Почему вы пишете все названия с заглавными буквами в каждом слове и так часто игнорируете кавычки? Вы плохо учились в ВУЗе и не знаете правил?

В вузе я учился весьма прилежно. Вероятно, именно с этим и связано столь пристальное внимание к системе обозначения названий на письме в русском языке. Скажу честно, существующая академическая система кажется мне не просто громоздкой, но чудовищной в своей структуре (чего стоят хотя бы нормы правописания торговых марок и фирм, названий техники, станций метрополитена, организаций и прозвищ). Времена меняются, некоторые вещи плотнее входят в нашу жизнь и становятся чуть ли не именами нарицательными, а тексты по старым правилам всё раздуваются и раздуваются от кавычек, как на дрожжах. Не удобнее ли писать все эти языковые единицы так, чтобы каждое слово начиналось с заглавной буквы, как это устроено во многих языках мира? То есть, я подхожу к этому вопросу с очень утилитарной точки зрения, не боюсь заимствований и считаю, что такой подход позволяет тексту выглядеть эстетичнее и быть гораздо комфортнее не только для чтения, но и для набора. Поэтому для себя я определился, что буду использовать кавычки преимущественно лишь в пяти случаях: в прямой речи, при цитировании, для выделения слова или словосочетания не в его прямом значении (чаще всего для обозначения иронии), для выделение конкретного слова или буквы в значении языковой единицы и, наконец, для обозначения прозвища человека. Заранее прошу прощения у тех, у кого это подход вызовет эмоции от негодования до бушующей ярости. И да пощадят меня граммар‐наци на их страшном суде. Не путать со Страшным Судом, разумеется. :)